Аннотация:Обсуждается современная антропология как совокупность концепций и исследовательских практик, выступающая в образовательном пространстве не только как дисциплина, но и в качестве мировоззрения. Выделены эпистемологические характеристики современной антропологии: трансдисциплинарность — движение поверх познавательных границ; транснациональность — открытость к международному сотрудничеству, восприятие мира в качестве единого исследовательского поля. Возрастающая роль антропологического знания в современности в целом и в образовательном пространстве в частности интерпретируется в качестве антропологического поворота. Выделено пять исторических волн антропологического поворота, содержащих латентную трансформацию ценностей и отразившихся в образовательных практиках. Академическая антропология включает в себя преподавательскую деятельность и разработку антропологических теорий, а прикладная антропология направлена на решение практических задач, в основном возникающих за пределами академического мира. Со своей академической стороны антропология предлагает новые концепции, понятия и нарративы, помогающие преодолевать текущие ситуации политической, экономической, культурной и аксиологической неопределенности. В своих прикладных аспектах распространение антропологического знания производит латентную гуманизацию как общества, так и системы образования. Показано, что роль антропологического поворота в системе образования заключается в двух ключевых позициях: во-первых, это помещение человека в центр образовательного процесса; во-вторых, это инструментальное сопровождение ценностно-смысловых и мировоззренческих изменений. Выделены четыре модуса и соответствующие им инструментальные реализации антропологического поворота в системе образования: кастомизация, субъектность и субъективность, коммуникативный стиль, ориентация на жизненные задачи. Утверждается, что антропологическое знание в современном мире несет подспудные аксиологические трансформации, а современные практики и изменившаяся повседневная жизнь так или иначе стихийно перестраивают систему образования.