Международное образование и интеграция детей мигрантов в школе «Языковая и социокультурная адаптация мигрантов в системе отношений «учитель -родитель-ученик"статья
Аннотация: В современной школе необходимы особые подходы в организации учебной и воспитательной работы, иная методика обучения, иная система отношений «учитель - ученик - родитель-мигрант». Очевидно, что необходимо предусмотреть в программе учебно-воспитательной работы школы варианты или модули, позволяющие гибко выстраивать обучение в поликультурных классах (назовем их так условно), чтобы учитель мог уделять должное внимание и носителям языка, и детям мигрантов с неполным владением русским языком. Школа является тем социальным институтом, благодаря которому можно активизировать потребность родителей-мигрантов (и шире членов семьи) в изучении языка и соответственно социокультурной адаптации. А) Так, безоговорочно принимая в школу ребенка, не владеющего языком, необходимо выдвигать определенные требования к языковой компетенции родителей. Б) Необходима организация языковой поддержки и консультативной системы работы с целью формирования их языковых и психолого-педагогических компетенций.