Роль родителей в повышении безопасности ребенка в интернете: классификация и сопоставительный анализстатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science

Информация о цитировании статьи получена из Scopus, Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 28 июня 2016 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Soldatova_Rasskazova_Voprosyi_psihologii_Rol_roditelej.pdf 371,1 КБ 9 марта 2016 [Soldatova_Galina]

[1] Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Роль родителей в повышении безопасности ребенка в интернете: классификация и сопоставительный анализ // Вопросы психологии. — 2013. — № 2. — С. 3–15. Статья посвящена особенностям и эффективности действий родителей в процессе использования детьми Интернета. Анализируются данные, собранные на основе методического обеспечения проекта Дети Европы онлайн в репрезентативной выборке 1025 пар родитель–ребенок в семи федеральных округах России. Предложена классификация родительских стратегий (объяснения и поощрения, запреты и ограничения, мониторниг),позволяющая учесть особенности российской действительности, разработаны надежные шкалы их диагностики. Согласно полученным результатам, из-за цифрового разрыва между поколениями и недооценки существующих рисков родители практически не используют технические средства для контроля действий детей в Интернете. Участие родителей не зависит от пола ребенка, но сокращается по мере его взросления и определяется особенностями деятельности детей в Интернете. Использование родителями запретов и ограничений связано с уменьшением вероятности столкновения с рисками и угрозами в Интернете вследствие общего снижения активности детей в сети, тогда как склонность к объяснениям и поощрениям сопряжено с лучшей оценкой детьми возможных рисков и большей склонностью к поиску поддержки родителей. Предлагаются практические рекомендации, учитывающие содержание деятельности и интересы ребенка в Интернете.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть