Аннотация:В статье рассматриваются возможности использования мемов и мнем в лингводидактике, в частности, в преподаваниирусского языка как иностранного. Мнема при этом понимается каксовокупность ассоциаций различного типа, хранящихся в коллективной памяти представителей определённой национальной культуры,т. е. является отсылкой к прецедентному тексту культурной памяти.Что касается интернет-мема, то главная цель его использования – эмоциональное воздействие на участника коммуникации с помощью изображения, часто в сочетании с текстом. Основная гипотеза, выдвигаемая в статье, состоит в том, что мем – это игра с мнемой, вербальной иневербальной, соединяющая ассоциации различных типов, преждевсего картинку, с её вербальной составляющей, что впоследствии даётвозможность погрузиться в прецедентный текст русской культурнойпамяти. Реализация людической и энигматической функций мема имнемы создаёт возможность для развития лингвокреативной компетенции иностранных студентов, изучающих русский язык.