Аннотация:Глобальные, национальные, региональные тренды формируют новые возможности для индустрии туризма, сущностно меняя ее модель функционирования, стратегические приоритеты, цели и задачи. Предприятия индустрии туризма должны осознать намечаемые сдвиги и выстроить новую или скорректировать существующую стратегии развития для обеспечения долгосрочного функционирования на рынке. Предлагаемые в статье стратегические инициативы опирают- ся на теоретические основы отечественной школы стратегирования, разработанные академиком РАН, практиком с колоссальным опытом работы в сфере стратегирования крупных отечественных и международных компаний В.Л. Квинтом. Цель исследования в рамках статьи ‒ определить стратегические приоритеты развития горнолыжного туризма в мире и России, опираясь на теорию стратегии и методологии стратегирования академика В.Л. Квинта. Определение стратегических приоритетов для национального рынка горнолыжного туризма, безусловно, должно опираться на ресурсный потенциал туротрасли (природно-рекреационный, инфраструктурный, финансовый, кадровый и др.) и учитывать исторические особенности развития туристского рынка в России.