Аннотация:В современных быстро изменяющихся социально-экономических условиях человеку зачастую приходится сталкиваться с проблемами, решение которых нестандартно. Потенциально возможным средством творческого решения задач является вероятностный стиль мышления, предполагающий уход от стереотипов: это и отказ от действий по строго детерминированным правилам, и отклонение отрицательного отношения к случайности многих явлений и процессов мира. Порядок рождается из хаоса в результате самоорганизации. В статье предложен вариант решения проблемы достижения качественности и продуктивности обучения за счет развития вероятностного стиля мышления школьников при подготовке старшеклассников к Единому государственному экзамену по математике профильного уровня. Предложена содержательная составляющая элективного курса «Вероятностная природа математических задач ЕГЭ» по математике в системе общего образования. Представлена группа заданий, выполняемых при помощи операций: анализа и синтеза, комбинирования, транспонирования, оценки. Актуализация компонентов вероятностного стиля мышления направлена на повышение эффективности процесса обучения, совершенствования всей целостной системы развития и саморазвития личности школьника. Главной задачей содержательной наполняемости элективного курса по математике в системе общего образования является формирование у школьников единой научной картины мира, развитие новой культуры мышления, выявление междисциплинарных связей и объединение разных видов деятельности в процессе обучения. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-313-20002 «Теоретико-методическое обеспечение фрактального формирования и развития вероятностного стиля мышления в условиях глобальной информатизации образования (на примере обучения математике)».