Аннотация:Стохастические знания, вероятностный стиль мышления, умение строить научно обоснованные прогнозы становятся чрезвычайно востребованными в социально-экономических изменениях современного общества, им отводится огромное значение в естественнонаучных и гуманитарных дисциплинах. Такие науки, как физика, кибернетика, биология, лингвистика, химия, социология и многие другие, не могут обойтись без статистических гипотез, выводов, прогнозов, что в свою очередь оказывает влияние на совершенствование последних научных течений, базирующихся на вероятностных и статистических методах обработки данных. В статье приведена сущностная характеристика развития вероятностного стиля мышления старшеклассников общеобразовательных школ при изучении стохастической линии в школьном курсе математики. Представлены результаты экспериментального исследования по выявлению уровня способностей и умений учащихся физико-математических и социально-гуманитарных классов оперировать понятиями мира случайных процессов и явлений. В рамках цифровизации математического образования рассмотрены примеры работы в программной среде «Математический конструктор».