Аннотация:Процесс глобализации - интеграции России в мировое экономическое, культурное и образовательное пространство, обуславливает поиск государством инновационного пути модернизации системы образования, направленного на повышение эффективности процесса обучения, совершенствования целостной системы развития и саморазвития личности школьника. Новые образовательные технологии, применяемые в учебном процессе, устремлены к повышению культуры мышления школьников, формированию нового миропонимания и мировоззрения, раскрытию интеллектуального потенциала каждого учащегося, то есть повышению качества образования. В повседневной действительности почти каждому человеку приходится сталкиваться с задачами, решение которых нетривиально. Механизмом такого специфического решения проблемных задач выступает вероятностный стиль мышления. Человеческое мышление интуитивно и в большей степени представлено вероятностным характером, однако в разной степени оно проявляется, то, как дедуктивная, то, как интуитивная форма мышления. Математическое образование наиболее сензитивно к развитию личностных изменений, мыслительная деятельность которых применима к получению знаний в ситуациях неоднозначности или неопределенности. Вероятностный стиль мышления позволяет расценивать явления случайной природы, воспринимать их статистические закономерности, формулировать гипотезы о наступлении или о не наступлении события, предсказывать поведение наблюдаемых объектов в естественных условиях. Стохастические знания, вероятностно-статистические методы познания действительности, умения выстраивать научно-обоснованные прогнозы - становятся чрезвычайно востребованными в социально-экономических изменениях современного общества, им отводится огромное значение в естественно-научных и гуманитарных дисциплинах. В связи с этим становится актуальным разработка методической системы, направленной на развитие вероятностного стиля мышления, оказывающего воздействие на формирование целостного мировоззрения старших школьников общеобразовательных школ, в частности стохастического мировоззрения.