Аннотация:Статья содержит общие положение, характеризующие методику формирования стохастического мировоззрения старшеклассников. Методика осуществляется в соответствии с разработанным мировоззренчески значимым учебным материалом, сопровождающимся поддержкой специально подобранных цифровых технологий, и в соответствии с основными этапами формирования мировоззрения при обучении математике. К основным этапам реализации целостного процесса обучения стохастике отнесены: подготовительный, проблемно-поисковый, реализующий и коррекционный. Предполагается, что методика формирования стохастического мировоззрения будет наиболее эффективна, если в процессе обучения у учащихся 10-11 классов выявлены устойчивые учебно-познавательные мотивы и мотивы к самообразованию, система прочных предметных знаний по стохастике, владение вероятностно-статистическими методами; наблюдается смена видов деятельности: репродуктивной на познавательно-исследовательскую, продуктивной на проблемно-творческую. В статье утверждается, что методика формирования стохастического мировоззрения старшеклассников, включающая поддержку и сопровождение цифровыми образовательными технологиями, положительным образом влияет на мотивацию и познавательный интерес к обучению, изменение отношения к стохастике, расширение научного кругозора. За счет последовательной работы с установленными этапами формирования стохастического мировоззрения при обучении математике достигается реализация целостности мотивационных, ценностных и когнитивных конструктов. В статье данный процесс будет рассмотрен на примере изучения раздела «Случайные события. Вероятности». На первом (подготовительном) этапе вводятся основные понятия раздела, развиваются умения их понимания и применения в учебной деятельности. На втором (проблемно-поисковом) этапе рассматриваются теоремы, формулы раздела, формируется инструментарий для решения задач, совершенствуется понимание методики действий со стохастическими ситуациями. На третьем (реализующем) этапе организуется целенаправленная познавательно-исследовательская и проблемно-творческая деятельность старшеклассников, включающая отработку и закрепление знаний, умений и навыков работы со стохастическими ситуациями. На четвертом (коррекционном) этапе организуется рефлексивная деятельность учащихся, учителем определяется степень выраженности мировоззренческих качеств и ориентиров старшеклассников.