Аннотация:Статья посвящена изучению особенностей стохастического мировоззрения старшеклассников. Стохастическое мировоззрение закладывает ориентиры творческой и практической деятельности, помогает в создании благоприятных условий развития интеллектуального потенциала учащегося. Цифровизация в образовании определяет доминирующий характер как активного использования современных методов, средств и технологий обучения, так и формирование у школьников цифровых навыков, обучение обработке и анализу данных, что теснейшим образом связано с обучением стохастике и указывает на актуальность исследования. В этом отношении неиспользуемый пока ещё потенциал стохастики велик как ни у какой другой области знания. Широко применяемые вероятностно-статистические методы способствуют исследованию изменчивости и сложности политических, экономических, общественных процессов. В связи с чем, разработана модель формирования стохастического мировоззрения старшеклассников в условиях цифровизации математического образования. Данная модель является совокупностью образовательного и цифрового информационного контента, что придает результатам образовательного процесса новое качество обучения, позволяет реализовывать целостность мировоззренческих, ценностных и мотивационных конструктов, создает необходимые условия, при которых становится возможным генерирование знаний самими учащимися на основе саморазвития и самоактуализации, их активное и продуктивное творчество.