Аннотация:азработана и апробирована психофизическая методика, основанная на теории обнаружения сигнала, предназначенная для психофизиологического исследования процессов приобретения навыка и его автоматизации. Материалом к методике послужила задача различения коротких интервалов времени. Для конструирования методики были проведены две экспериментальные серии. Первая из них - «сенсибилизирующая» - направлена на исследование не связанной с научением начальной динамики по улучшению результативности в первых пробах. Описан паттерн динамики результативности и установлено, что возможен подбор процедуры, в ходе прохождения которой появление этого не связанного с научением паттерна минимизируется. Вторая экспериментальная серия была проведена с целью определения дискриминативности методики и возможности контролировать психометрический уровень сложности для возможности учета этого фактора в качестве независимой переменной. Сделаны выводы об эффективности применения разработанной методики как для анализа закономерностей научения, так и для решения других психофизиологических задач.