Аннотация:В данной работе мы продолжаем разрабатывать круг проблем, поднятых в первой статье, где показано, что онтологический статус художественного образа складывается из его «вещности», знаково-символической и метафизической составляющей. Актуальной проблемой для теории и философии театра является разработка и обоснование процессов синтеза воображения и телесности актера на практике, при воплощении сценического образа.Цель. На основе философско-методологического анализа театральной практики показать, что воплощение сценического образа в театральном действе возможно лишь при условии совместной предельной концентрации восприятия, как актера, так и зрителя.
На основе различных театральных концепций и идей квантово-синергетической антропологии рассмотреть становление сценического образа на практике; выявить взаимосвязь онтологического статуса этого образа с проблемой единства сознания и тела; выявить особенности зрительского восприятия игры и уникальные характеристики театральной практики, как практики постнеклассической.
В процессе работы над исследованием использовались: историко-философский подход к проблемам восприятия и соотношения телесности и сознания; философская рефлексия, герменевтический метод, методология обобщенной телесности в квантово-синергетической антропологии.
Введено понятие творческого порыва театрального действа, как интерпретация концепции творческого порыва А. Бергсона в театральной практике. В результате исследования установлено, что полнота восприятия сценического образа преимущественно зависит от целостности состояний обобщенной телесности актера в актах «творческого порыва» театрального действа. Выводы. Театральная постановка дает зрителю значительно меньшее пространство для свободы интерпретации (по сравнению с другими, не сценическими, видами искусства) в процессе захваченности общим действом, хотя, безусловно, не лишает его этой свободы полностью. Таким образом, онтологический статус сценического образа представляет собой целостность процессов обобщенной телесности актера и зрительского восприятия.