Аннотация:В современных социокультурных условиях существует запрос на профессиональный рост педагога. Это подтверждается Указом Президента Российской Федерации [5] и самими педагогами [1]. Проблема заключается в повышении количества и уровня сложности требований к педагогам и недостаточной теоретической и практической информационной базы как для работающих, так и будущих педагогов. Цель исследования: разработать методическое пособие, призванное помочь в возможной реализации запроса на профессиональный рост педагога, становление педагога-лидера. Задачи исследования: 1) изучить особенности восприятия учителями самого феномена лидерства и понимания роли лидера для педагога в рамках его профессии; 2) проанализировать сложности в педагогической сфере, актуальной на данный момент; 3) выявить мнения педагогов о специфике своей профессии. Тема феномена лидерства в педагогической сфере деятельности и повышения качества образования рассмотрена в работах М. Барбера, М. Муршед [2], И.Б. Бичевой, О.М. Филатовой [3], С.С. Луткина [4], И.Л. Фельдмана [6], С.Н. Ярошенко [7].