Аннотация:Рассматриваются представления, скрытые в сочетаемости языковых репрезентантов денег (рубль, доллар, евро, биткойн) в газетных и электронных заголовках и статьях современной российской прессы. Источником для анализа послужила сплошная выборка газетного подкорпуса Национального корпуса русского языка и медиатекстов популярных отечественных интернет-изданий на финансовую тематику. Методика настоящего медиалингвистического исследования включила применение количественно-статистических методов корпусной лингвистики (сплошной выборки и ранжирования), а также совокупность качественных методов анализа: лингвоописательного метода, методов лексико-семантического, лингвокогнитивного, дефиниционного, контекстуального и компаративного анализа. Результатом применения авторами указанных методов при анализе медиатекстов стала выявленная закономерность, характерная для функционирования языковых репрезентантов денег в отечественных СМИ. Важное место в статье отводится описанию метафоризации и метонимизации денежных номинантов в современном медиадискурсе. Авторами исследования были выявлены языковые средства, выражающие образность денег в языке отечественных средств массовой информации. Скрытый в сочетаемости языковых единиц образ денег раскрывается по аналогии с концепцией понимания истины Ницше: посредством метафоры, метонимии и антроморфизма, — что, по мнению исследователей, отражает архетипичность общественных представлений. В настоящей статье современный медиадискурс предстает как объект междисциплинарного исследования - в печатных и электронных СМИ на выбранную тематику присутствует пересечение медийного, медицинского, спортивного и экономического дискурсов. Выявленная и исследованная антропоморфная метафора денег в медиа-текстах реализует представления о человеке как о центре мира, что указывает на антропоцентрический характер российского медиадискурса.