Аннотация:В статье представлены результаты исследования, посвященного проблеме выявления особенностей функционирования мем-коммуникации в интернет-среде применительно к молодежному контингенту пользователей на примере русскоязычного, немецкоязычного и англо-американоязычного интернет-сегментов. В процессе исследования вводится термин «меметика», включающий различные тематические структурно-системные и смысловые особенности феномена «мем» и «мем-коммуникация». На основе герменевтического подхода с учетом междисциплинарных особенностей мем-коммуникации анализируются семиотические разновидности, включающие как креолизованные (поликодовые), так и некреолизованные (монокодовые) типы мем-коммуникации. Обсуждаются тематические и композиционные особенности полученных данных с учетом информационного контента трех источников интернет-коммуникации. Основным методом исследования является герменевтический подход при описании полученных данных, что позволяет интерпретировать результаты с позиций различных отраслей знания: лингвистики, когнитивистики, медиативистики (форм передачи информации), виральности, тестирования и др. В центре исследования находится концепт «токсичность», что позволяет определить различные способы негативного воздействия на коммуникантов-пользователей Сети.