Аннотация:Пандемия COVID-19, заставившая практически весь мир поменять привычный образ жизни, затронула и сферу медиа. Ей, как и многим другим отраслям, в связи с введением органами власти ограничений, пришлось прибегнуть к налаживанию производства в дистанционных форматах. Редакции средств массовой информации России, как федеральных, так и региональных, в связи с локдауном в 2020 г. перешли в основном на удаленный режим работы, который частично сохранился после снятия ограничений и продолжал практиковаться и в 2021 г.Непривычные условия во многих случаях сказывались на производительности труда журналистов, сроках производства и качестве их продукции. Впрочем, не всегда отрицательно. Таковы результаты опроса топ-менеджеров 17 российских СМИ (газеты «Аргументы и факты», «Ведомости», «Вечерняя Москва», «Владимирские ведомости», «Известия», «Коммерсантъ», «Курская правда», «Областная газета» (Екатеринбург), «Орджоникидзевский рабочий» (Хакасия), «Санкт-Петербургские ведомости», «Хакасия», объединенная редакция РБК, ИД «Свободная пресса» (Воронеж), информационное агентство «Интерфакс», Агентство городских новостей «Москва», радиостанции «Коммерсантъ FM» и «Эхо Москвы»).Их наблюдения разнятся. Большая часть опрошенных заявила, что при переходе на «удаленку» изменились либо производительность журналистов, либо качество их работы, либо способность сдавать ее в срок, в ряде случаев – все три показателя либо два из трех. Так, топ-менеджер одной из ведущих федеральных газет пожаловался на снижение производительности на 40%; эту же цифру он привел, оценивая увеличение усилий руководства редакции, прилагаемых для поддержания качества журналистского труда на прежнем уровне. Топ-менеджер еще одной из ведущих федеральных газет констатировал заметное снижение мотивации сотрудников, оказавшихся отрезанными от коллектива. А топ-менеджер третьей из ведущих федеральных газет отметил уменьшение количества единиц продукции, производимой редакцией вне редакции.В то же время не все изменения стали отрицательными. Несколько руководителей с удовлетворением отметили повышение уровня дисциплины удаленных сотрудников, связывая сдачу работы в срок с исчезновением необходимости тратить время на перемещение из дома в редакцию и обратно, выезды на место событий, очные интервью, иные служебные поездки и, в конце концов, обеденный перерыв, а также, по выражению представителя руководства одного из региональных СМИ, «редакционный чай».А некоторые топ-менеджеры видят причины изменения показателей работы журналистов в переходе на «удаленку» не столько их, сколько ньюсмейкеров, возможности общения с которыми существенно сократились. И отмечают влияние рынка рекламы, резкое сокращение объемов которой во многих СМИ повлекло за собой уменьшение потребности в собственно журналистском контенте.