Аннотация:Рассмотрение политический жизни, политической реальности через призму методологии эстетического подхода, практикующего терминологию искусства, является основной целью настоящей статьи. Эстетический подход к осмыслению политики имеет глубокие корни еще в эпохе Античности, однако стал применяться в современной политической теории сравнительно недавно. В этом ключе автором подробно анализируется творчество голландского политического философа Франклина Анкерсмита, особенно его основная гипотеза, согласно которой политическая репрезентация – дистанция между гражданином и его представителем – также необходима, как и между зрителем и картиной. Представитель (политик, депутат, партия) должен сохранять автономию по отношению к представляемому им же лицу (гражданину), и любая попытка устранения дистанции между этими двумя сторонами – далеко идущая манипуляция, разрушающая демократию, права человека и обязанности власти в области политической ответственности. В своей работе автор приходит к выводу, что эстетический подход в политической теории нацелен на решение нескольких задач. Во-первых, он актуализирует проблемное поле развития демократических институтов, сохранение политической репрезентации – эстетического зазора/дистанции между гражданином и его представителем во власти. Во-вторых, этот подход затрагивает сложную проблему политического просвещения населения, анализа манипулятивных практик, ведущих к тотальному политическому симулякру. Автор приходит к выводу, что гражданин возможен только в обществе, где есть политическое просвещение и воспитание. Поэтому в настоящее время актуальным становится вопрос создания коммуникационного механизма новой просветительской политической школы, дающей обществу не простое зрелище, а катарсис, заставляющий сопереживать общие проблемы, тем самым очищая, возвышая и воспитывая гражданина, в том числе через высокое и доступное большинству искусство.