Аннотация:Мобильный телефон не только как средство общения, но и как средство потребления разного рода контента стал постоянным спутником детей и молодежи по всему миру. В России есть исследования, посвященные медиапотреблению цифровой молодежи, но в этот сегмент входят в основном школьники средней и старшей школы. Однако последние годы в России наблюдается тенденция появления личных гаджетов у детей, когда они переступают порог начальный школы. А это значит, что первые телефоны и планшеты появляются у школьников в возрасте 6-7 лет. В связи с этим, интересно посмотреть, сколько времени современные младшие школьники проводят в своих гаджетах, какими платформами и мессенджерами пользуются, какой контент привлекает юную аудиторию и как этот контент влияет на развитие личности ребенка.
В исследовании, проведенном автором в сентябре 2021 года, принимали участие ученики начальных классов нескольких московских школ в возрасте 6-11 лет. Всего на вопросы ответили 400 респондентов. Чуть больше 90% опрошенных заявили, что у них есть личный гаджет, 7% указали, что пользуются телефоном родителей и 3% ребят написали, что у них нет личного мобильного телефона или планшета.