Façade Compositions of the Early Renaissance Venetian Churches: Stating the Problemстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 апреля 2022 г.
Аннотация:В истории архитектуры раннего итальянского Возрождения активный интерес венецианских архитекторов к проблеме оформления церковного фасада представляется исключительным явлением. Ещё до строгих классицизирующих форм А. Палладио и С. Серлио в венецианской архитектуре было разработано изящное и лаконичное решение церковного фасада, в основу которого были положены представления о классическом ордере - трёхлопастная схема, по-новому интерпретированная в композиции фасада церкви Сан Микеле ин Изола (1468-1479 гг., Мауро Кодусси). Эта форма определила архитектурную повестку не только в самой Венеции второй половины XV в. - первой трети XVI в., но и в её сфере влияния - Далмации. В то же время в Венеции существовал ещё ряд вариантов композиций церковного фасада: полуциркульные люнеты и треугольные фронтоны. В контексте политической и градостроительной специфики Венеции оформление фасада церкви - это самостоятельная задача, и именно в творчестве М. Кодусси и П. Ломбардо были предложены наиболее удачные варианты её художественного решения. На основе анализа ключевых памятников религиозной архитектуры раннего Возрождения в Венеции в статье представлена попытка выделить основные характеристики проблемы оформления фасада и дальнейшие направления развития исследования.