Аннотация:Сегодня бизнес-сообщество – один из наиболее значимых участников в
политическом процессе как национального, так и глобального масштабов. Причем
стоит отметить, что степень такого влияния бизнес-структур имеет возрастающую
тенденцию, а крупнейшие из них практически сливаются с государственными
структурами. Наличие у каждой крупной корпорации или же сообщества небольших
бизнес-объединений собственных интересов побуждает их к активному действию на
политической арене.
Процессы развития отечественного бизнеса и сопутствующее ему улучшение
инвестиционной привлекательности как России в целом, так и ее отдельных регионов – 18 –
требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими
структурами и органами государственной власти. Взаимная заинтересованность
государственной власти, бизнес-сообщества и общественных организаций в
установлении понятной, стабильной системы отношений привела к расширению
стратегического и тактического арсенала коммуникативного менеджмента в сфере
government relations (GR).
В настояшей статье в раскрытии понятия GR-взаимодействия внимание
акцентируется на теоретическом и субъект-объектном подходах к определению
общего в сфере деловой коммуникации с органами государственной власти. С аспекта
представления о новой модели GR-коммуникации и активном включении ее в
российский политический процесс, автор видит необходимым предпосылку к разговору
о становлении и модернизации GR-взаимодействия в контексте общих социально-
экономических преобразований. В качестве центральной идеи, в статье отмечается
невозможность обеспечения инструментальной технологической модернизацию, без
изменения делового климата, инвестиционной политики и становления нормативно-
правовой базы в сфере продвижения частных интересов.