Лев Выготский: зона вариантивного развитиястатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. 002-005_Asmolov-Kudryavcev_No3.2016.pdf 002-005_Asmolov-Kudryavcev_No3.2016.pdf 73,2 КБ 28 февраля 2017 [Asmolov]

[1] Асмолов А. Г., Кудрявцев В. Т. Лев Выготский: зона вариантивного развития // Образовательная политика. — 2016. — № 3. — С. 2–5. В текущем году российская и мировая психологическая наука отмечает 120 лет со дня рождения выдающегося отечественного ученого-психолога Л.С. Выготского. С его именем, именами его учеников и многочисленных последователей связаны не только выдающиеся психологические открытия, но и главные прорывы в современном образовании, включая дошкольное. А сами эти прорывы обязаны этим открытиям. Авторы статьи рассматривают те идеи развивающего образования, которые задали четверть века назад ключевой вектор инновационному движению в образовательной практике. Эти идеи являются детищем школы Выготского, хотя и уходят своими корнями в историю психолого-педагогической мысли. Среди них обучение, ведущее за собой развитие, зона ближайшего развития, социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности… Положения Л.С. Выготского и его последователей определили конструкцию ФГОСа дошкольного образования. Подчеркивается, что культурно-исторический подход Л.С. Выготского к решению фундаментальных проблем психологии человека обозначил направление преобразования социальных практик в практики человеческого развития. Прежде всего это относится к практике образования на всех его уровнях.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть