Аннотация:В статье рассматриваются вопросы, связанные с информационной безопасностью образовательного процесса в России. По причине коронавирусных санитарных ограничений образовательный процесс в России в значительной мере был переведён в дистанционный формат. Как результат, участники образовательного процесса столкнулись с новыми киберугрозами в виртуальных образовательных средах. В статье рассматриваются социально-равовые аспекты использования дистанционной формы обучения. Проанализированы информационные угрозы, даны рекомендации для их нивелирования. Эмпирической базой является Интернет-исследование вовлеченности пользователей Рунета в изучаемые проблемы и выявления наиболее популярного для них контента. Россия прилагает значительные законодательные усилия для предотвращения возникающих киберугроз, однако ряд особенностей виртуальных социальных сред не позволяет в полной мере их реализовать. Выводы, сделанные в результате исследования данного вопроса и изложенные в статье, могут быть полезны специалистам, занимающимся проблемами современного образования и информационной безопасностью виртуальных образовательных сред.