Измерительные инструменты и технологии для определения уровня этнолингвокультурной компетенции в системе общего развития детей: актуальное состояние проблемыстатья

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст полный текст статьи koudrjavtseva_mazunova_martinkova2016.pdf 485,7 КБ 18 января 2017 [katerina73]

[1] Измерительные инструменты и технологии для определения уровня этнолингвокультурной компетенции в системе общего развития детей: актуальное состояние проблемы / Л. К. Мазунова, Е. Л. Кудрявцева, Ю. Ю. Данилова, А. А. Мартинкова // Теоретична і дидактична філологія: збірник наукових праць. — Т. 23 из Педагогіка. — ФОП Домбровська Я.М Переяслав-Хмельницький, 2016. — С. 34–48. В реальной жизни достаточно редка ситуация, когда в полилингвальном и поликультурном обществе (а таковым является на сегодняшний день население большинства городов мира) в образовательной организации представлены моноэтнические детские группы. Возможны два варианта. 1. В регулярной учебной группе объединены моно- и би(поли) лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень предварительной подготовки. 2. Наряду с регулярными учебными группами создаются вспомогательные учебные группы (для школ РФ т. н. русские классы) в пропедевтических целях (подготовка по русскому языку для посещения регулярных занятий по предметам на русском языке). И в том и в другом случае педагоги сталкиваются с многоязычием. Но сталкиваются, будучи неготовы к определению характера воздействия билингвальной составляющей на уровень развития отдельно взятого учащегося и использования поликультурной составляющей аудитории как основы для становления толерантности и роста уровня всех ключевых составляющих межкультурной коммуникативной компетенции группы в целом. Для оптимизации взаимодействия педагогов на всех уровнях системы образования с билингвальными воспитанниками и их семьями необходимо создание инновационного инструмента для оценки уровня этнолингвокультурной компетенции воспитанников в системе проверки общего развития детей для их целевого и индивидуального психологопедагогического сопровождения. В статье представлен обстоятельный обзор существующих инструментов для оценивания составляющих коммуникативной компетенции детей-билингвов разных возрастных групп, обозначены сильные и слабые стороны, а также дана оценка их адекватности современным условиям жизни социумов. Предложенные авторами инновационные измерительные и развивающие инструменты – это попытка создания системы работы с детьми-би-/полилингвами, свободная от недостатков ранее созданных и в силу этого способствующая развитию более сбалансированного дву-/многоязычия. Подробнее: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?I21DBN=LINK&P21DBN=UJRN&Z21ID=&S21REF=10&S21CNR=20&S21STN=1&S21FMT=ASP_meta&C21COM=S&2_S21P03=FILA=&2_S21STR=tdf_2016_23_6.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть