Аннотация:Данная работа посвящена анализу использования цифровых следов в образовательной среде, специфике их сбора и анализа в университете. Так или иначе все участники образовательного процесса, а также те, кто ими могут потенциально стать, например, абитуриенты, оставляют цифровые следы в цифровых средах университета и Глобальной сети вообще, которые могут подвергаться анализу. При этом даже сам университет как организация оставляет определенный цифровой след в Интернете. На настоящий момент большинство исследователей настроены очень оптимистично, делая предположения о том, какие позитивные изменения может принести анализ цифровых следов абитуриентов, студентов и преподавателей для развития самого университета, учебного процесса и формирования индивидуальных траекторий обучения.В противовес этому, автор выделяет ряд возможных перспектив анализа Больших данных и использования искусственного интеллекта для образования в университете будущего. Внимание сосредотачивается на том, как это может сказываться на безопасности среды и вступать в противоречие с этическими нормами. Участники образовательного процесса, подпадая под анализ своих цифровых следов, могут как пострадать из-за них, даже если их деятельность не была никак связана с университетом, так и начать скрывать свою истинную цифровую идентичность, создавая «ложные» цифровые следы и анонимизируясь. В качестве закономерного результата повышения подобного контроля, охватывающего действия, мысли и эмоции, автор видит возникновение концепции «Темного» университета, максимально дистанцирующегося от подобных методов анализа персональных данных.