Аннотация:При всей очевидности стратегического выбора российского государства в пользу инновационногоразвития практика внедрения научных открытий и новейших технологий обнажила ряд критических проблем, имеющих социально-политический характер, таких как институциональная среда, политическая культура общества,уровень развития человеческого капитала, качество административной элиты. Исследование феномена инновационного развития нуждается в политологической рефлексиии, так как ключевую роль в инновационных процессахиграет широкий спектр политических факторов. Административная элита является одним из таких факторов: взависимости от её мотивации и способности к заинтересованному участию в реализации инновационных страте- гий она может выступать двигателем инновационного развития, или, наоборот, стать причиной отставания обще- ства от темпов роста современной науки и технологий. При этом важную роль играет качество административнойэлиты, ценностные стандарты, поощряемые в среде государственных служащих, уровень профессионализма, спо- собность к стратегическому мышлению, а также гибкость и открытость к инновациям самой системы государ- ственного управления. В статье проанализированы вопросы, связанные с мотивацией государственных служащихк инновационной деятельности в сфере управления развитием науки и технологий, а также к участию в реализациигосударственных инновационных стратегий. Рассмотрена проблема достижения баланса в соотношении производи- тельной и правящей элит в управлении обществом, а также феномен коррумпированности административной элитыи научной бюрократии. Показано, что коррупция в сфере государственного управления препятствует эффективнойинновационной деятельности и формирует специфические риски в административной системе.