Аннотация:В эксперименте приняли участие две группы по 12 юношей: экспериментальная (которая подвергалась тренировочному воздействию на развитие вестибулярной устойчивости) и контрольная (которая тренировалась в обычном режиме), были протестированы до начала эксперимента и в ходе прохождения тренировочного 3-месячного курса. Тестирование вестибулярных возможностей проводилось по тестам Яроцкого, Лозанова и Байченко. Тренировочный комплекс для полноценного развития работы вестибулярного аппарата включал элементы акробатики, чередующиеся с легкоатлетическими беговыми элементами: кувырок, прыжок с поворотом, вращение лежа на поверхности, другие элементы, нарушающие равновесие и переключение с коротким ускорением и ориентацией направления движения. Вывод. Знание и использование в методике спортивной тренировки закономерностей рефлекторного механизма координации двигательных актов и вестибулосоматических реакций позволит повысить техническое исполнение элементов и общую техническую картину в волейболе.