Аннотация:С автобиографических записок (Papirer) начался путь Керкегора в философию. Несколько лет, разделяющие первые записи (1835) и его первую напечатанную работу «Из записок еще живущего» (1838), стали годами становления мыслителя, придавшего отвлеченным идеям личностное начало. Дневник отражает его намерение не зафиксировать происходящее, а отнестись к нему. Перед дневником – каждодневным собиранием себя в определенную установку – ставится задача, противоположная той, которая обычно осуществляется в записях такого рода: Керкегор стремится не жить письмом, а писать, совпадая с жизнью. Дневник не просто задает жанровую форму многих опубликованных произведений («Повторение», «Стадии на жизненном пути», элементы исповеди в «Страхе и трепете», «Философских крохах» и «Заключительном ненаучном послесловии» и др.). Выстраивание собственной личности в дневниках перерастает в философскую и религиозную работу, закладывая общие принципы авторской деятельности Керкегора включая систему псевдонимов, которыми он пользуется. Личность пишущего становится частью религиозно-философского задания, поставленного перед автором самой эпохой. В задачу доклада входит кратко охарактеризовать историко-культурные основания такого превращения.