Аннотация:Изучается склонность российских студентов к предпринимательству в связи с характеристиками их семей. Данные для исследования получены с помощью анкетирования, проведенного среди студентов городов - центров регионального развития. Cклонность к предпринимательству – понятие, отражающее осознанное предпочтение предпринимательства в сравнении с другими формами занятости вне связи с наличием или отсутствием действий либо конкретных замыслов, связанных с предпринимательской деятельностью. Семья определена как один из значимых факторов, влияющих на мнение индивида в отношении предпринимательской деятельности, на его ориентацию как в процессе выбора направления обучения, так и в формировании предпочтений относительно формы занятости. Выявлено упование склонной к предпринимательской деятельности молодёжи на помощь со стороны родственников, что подтверждается принадлежностью большинства из них к высшей прослойке среднего класса, а также многочисленностью представителей бизнеса среди родителей данной группы студентов. Выявлена группа студентов – «скрывающихся экономистов» среди обучающихся по инженерно-техническим направлениям подготовки, чей выбор направления обучения объясняется сочетанием желания получить диплом за счёт бюджетного финансирования и пренебрежения содержанием учебной программы.