Аннотация:В настоящее время коммерциализацию продуктов космической деятельности в большей степени связывают с развитием сектора космических услуг. В свою очередь, Россия обладает значительным объемом конкурентоспособной космической продукции, в частности в области медицины. Необходимо разработать новые подходы к коммерциализации космической продукции. Представленное исследование раскрывает основные подходы к развитию коммерциализации продуктов космической деятельности (на примере космической медицинской продукции) в России. Исследование систематизирует существующие направления в области производства космической медицинской продукции, а также предлагает возможные варианты для развития коммерческого сегмента. Отечественные производители космической медицинской продукции начали реализовывать проекты в гражданской сфере, однако процесс коммерциализации продуктов космической деятельности все еще находится на стадии развития. С учетом того что компании космической отрасли в значительной степени зависят от государственных инвестиций, развитие процесса коммерциализации позволит снизить их зависимость от государственных заказов, что в итоге позволит повысить устойчивость их деятельности. Развитие коммерциализации космической медицинской продукции позволит повысить конкурентоспособность компаний. Должна быть реализована государственная политика по оказанию поддержки в части сбыта коммерческой продукции, а также организации устойчивых производственных связей. Неопределенность по поводу получения доходов от коммерческой деятельности снижает стимулы к развитию коммерческого применения продуктов космической деятельности. В этой связи одним из перспективных направлений поддержки выступает использование инструментов страхования финансовых рисков.