Аннотация:В статье рассматривается реализация категории трагического в «Рассказе Монаха», который входит в состав «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера. Целью настоящей работы является уточнение понятий «трагедия» и «трагическое» в культуре Позднего Средневековья,а также их интерпретация в творчестве Чосера. В фокусе внимания оказывается специфическое понимание этих терминов в Средние века: поскольку жанр драматической трагедии уходит в прошлоевместе с Античностью, слово «трагедия» начинает использоваться поэтами и книжниками Средневековья для обозначения особого типа повествований, посвященных власти рока. Необходимость определить, на какие образцы опирается Чосер, а также рассмотреть своеобразие трагического в «РассказеМонаха» обусловила выбор методов при анализе материала: в настоящей работе используются историко-культурный, сравнительно-типологический и биографический методы анализа. В результатебыло установлено, что Чосер понимает под термином «трагедия», с опорой на латинские (Боэций) иитальянские образцы (Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо), вариацию истории о падениисильных мира сего. Интерес к исследованию земного бытия, поиску связи между поведением человека и его судьбой, образу Фортуны особенно роднит Чосера с Боккаччо. Однако если итальянскийпоэт не называет свои сочинения «трагедиями», то Чосер использует именно это понятие, влагая вуста своего героя Монаха истории о жертвах Фортуны, среди которых встречаются как грешники,так и относительно невинные люди. В ходе анализа выявлено, что особенностью чосеровского понимания трагического становится принципиальная непознаваемость Фортуны. Через обращение ккатегории трагического Чосер получает возможность исследовать иррациональный характер человеческого бытия