Аннотация:Статья посвящена функции онимов в процессе формирования социокультурной компетенции инофонов первого года обучения на занятиях русского языка как иностранного. Автором рассмотрена структура и содержание регионального компонента рассматриваемой компетенции, представлены актуальные определения понятия социокультурной адаптации, а также результаты исследования коммуникативных потребностей иностранных студентов подготовительного отделения Псковского государственного университета. В работе приведены критерии отбора локальной лексики при формировании регионального лексического минимума, знакомство с которым будет способствовать не только социокультурному, но и лингвистическому образованию инофонов; представлен количественный анализ ономастических разрядов, вошедших в разработанный лексический минимум: определены ядро и периферия структуры. В статье также предлагаются примеры заданий по РКИ, сконструированных с использованием региональной ономастики, с учетом уровня владения языком - от элементарного до первого сертификационного.