Аннотация:Автор исследует проблему влияния политических технологий на сознание геймеров через компьютерные игры. В качестве методологии используются принципы кейс-стади, контент-анализа и компаративистики. Проводится анализ политических технологий, применяемых интересантами в популярных компьютерных играх: политическое кодирование, перекодирование, формирование «образа врага», пропаганда социальных и политических паттернов, стереотипов, мифологизация (подмена исторических фактов историческими мифами), умолчание, трансляция политического месседжа, метод «ложной аналогии» (сравнение советского и нацистского режимов). В работе делается вывод, что целевая таргетированная пропаганда предлагает для геймеров иную, но готовую картину мира - как нужно относиться к истории конкретной страны, идеологии, партии, социальной группе (сочувствовать или проявлять агрессию, нетерпимость). Отмечается, что российское правительство так и не смогло к настоящему моменту наладить конкретный механизм государственной политики в области сохранения исторической памяти через использование канала компьютерных игр. Однако, по мнению автора, российскому государству следует защищать не только свой классический, но и цифровой, информационный суверенитет, ведь ментальное, ценностное влияние на российскую молодежь осуществляется через такой канал, как компьютерные игры. Также автор приходит к выводу, что государственная политика сохранения исторической памяти невозможна без ценностного подхода.