Аннотация:Целью настоящей работы является исследование механизма хэштегирования в формировании политической повестки. Хэштеги рассматриваются как особая разновидность Big Data. Научная проблема видится в недостаточной изученности вопроса воздействия хэштегов на процесс управления политической повесткой различными акторами. Политическое хэштегирование понимается автором как процесс конструирования и распространения политических хэштегов, ориентированных на управление политическим дискурсом целевой аудитории через новые медиа. В статье проанализированы кейсы применения политических хэштегов в Великобритании, Франции и Саудовской Аравии. В качестве основной научной методологии автор применяет принципы анализа больших данных через ресурс Google Trends. С помощью этой методологии автор проверил и подтвердил результаты политологического исследования С. Джеффереса из Школы изучения правительства и общества Бирмингемского университета. Проверка доказала, что когда британский департамент Хоум-офис во время выборов комиссаров полиции (PCC) в местных округах Англии и Уэльса попытался контролировать политическую повестку через социальные сети с помощью хэштега #MyPCC, это вызвало усиление использования избирателями альтернативного хэштега #PCC. Автор делает вывод, что для качественного развития академической политической науки большое прикладное значение имеют возможности корреляции переменных, которые дает анализ больших данных через такие ресурсы, как Google Trends.