Аннотация:Основной целью настоящей работы является исследование интернет-мемов как элемента медиатизации политической повестки. В качестве кейсов взяты интернет-мемы, посвященные международным отношениям. Методологической основой статьи стали принципы сравнительного и архетипического анализа. Автор пришел к выводу, что, во-первых, есть заказчики мемификации медиаполя повестки (гражданские активисты и политические акторы). Во-вторых, кроме гражданских и политических интересантов в политико-технологическом механизме контроля современной повестки действуют так называемые трансляторы мемов. В-третьих, содержание самих интернет-мемов состоит из, минимум, двух компонентов - архетипов (Героя, Трои, Трикстера и др.) и нужного интересанту месседжа. Характер интернет-мемов зависит от специфики их заказчиков. Наконец, в-четвертых, степень политизированности меметически сопровождаемой повестки определяется всеми перечисленными компонентами и способна переходить в формат меметической войны. Обозначено, что архетип, как древний первообраз, сохраняет свое значение в коммуникационном воздействии на современного человека по причине своей бессознательной природы.