Аннотация:Автор в качестве цели своей работы избрал изучение творчества Никколо Макиавелли с точки зрения его значимости для современных приемов связей с общественностью. Тогда как связи с общественностью рассмотрены как составные элементы достижения и упрочнения легитимности политического режима. Под легитимностью автор понимает согласие общества и власти по поводу оптимальности и справедливости практики технологий и коммуникаций существующих политических институтов. В качестве методологической основы выступают принципы сравнительного анализа, Case Study и политико-антропологического исследования. Анализ показал, что приемы корпуса легитимации от Макиавелли вполне соответствуют нынешним реалиям политических технологий в области связей с общественностью. Советы Макиавелли работают там, где имеются некие общие политические закономерности и применяются схожие приемы политики. Они не работают в том случае, если наталкиваются на отторжение на уровне национальных политических ценностей, политической культуры, а также специфики политического процесса конкретной страны. В статье делается вывод, что легитимность, легитимация и связанные с ними категории в отечественной политической публицистике имели сильную привязку к сакральной, мессианской природе политического режима. Также обращается внимание на то, что по причине десакрализации власти российского императора в начале XX в. ореол сакрального оправдания власти постепенно переходит на сам институт государства - сначала советского, а затем и постсоветского. Сакральность миссии государства до сих пор понимается и обосновывается россиянами общими и в то же время высшими интересами общества и власти, а не интересами каких-либо небольших клик и олигархических группировок. Если это согласие нарушается, то легитимность политического режима в России испытывает серьезный кризис. Отсюда резкое падение авторитета государственных органов власти, потеря ими доверия среди населения способны вызвать катастрофические риски для легитимности политического режима и в итоге обрушить всю политическую систему России. По этой причине российская власть должна стать политически гибче, оперативней реагировать на существующие социально-экономические, культурные и политические проблемы населения, иначе они трансформируются в радикальную плоскость. С другой стороны, именно на власть ложится задача сохранить российские ценности и культуру. Но удержать и упрочить легитимность российскому политическому режиму в современных условиях, стать современным и в то же время ценностно ориентированным, можно только в одном случае - его представители должны инициировать масштабный прогрессивный и в тоже время нравственный, общественно важный проект, нацеленный на возрождение, обустройство, освоение страны, предотвращение ее экономической и моральной деградации. Необходимо учитывать и то, что с эпохи сакральной легитимности российская власть претерпела серьезные изменения, пытаясь создать политический режим по западным лекалам, что также определяет накапливание противоречий между модернизируемыми политическими институтами и существующей политической культурой страны.