Аннотация:Постоянное увеличение объема интернет-данных обозначает актуальность проблемы выбора адекватного методологического инструментария для анализа такого рода информации. Феномен Big Data оказывает серьезное влияние на политическую жизнь. Его специфику вынуждены учитывать все политические акторы - от государства до политических партий. В западной политической науке происходит методологическая революция, когда к традиционным социально-демографическим подходам (социологическому анкетированию, фокус-группам) добавляются психометрические приемы анализа интернет-коммуникаций. Целью данной работы является исследование возможностей и ограничений web-сервиса Google Trends для политической аналитики больших данных. Основным изучаемым методологическим инструментарием является функционал сервиса Google Trends. Автор разбирает существующие исследования по данной методологии. Важное значение уделяется графической визуализации изучаемого ресурса. Показано, что к возможностям сервиса относятся его бесплатные опции, интерактивность, визуализация полученных данных и географическое распределение поисковых запросов, перспективы ретроспективного анализа и выявления корреляций для политического прогноза выборов, аналитики политической повестки, рисков и потенциалов имиджа государства. Тогда как среди слабых сторон ресурса выявлены недостаточная репрезентативность данных из-за феномена «цифрового неравенства», восприимчивость системы к сетевым атакам и манипуляциям, невозможность получения корректных результатов при выборе большого числа переменных и малом объеме поисковых данных. В работе даны рекомендации по совершенствованию оптики Google Trends.