Аннотация:.В статье рассматривается влияние фольклора (устного народного творчества) на формирование мировоззрения детей младшего школьного возраста, их восприятия окружающей действительности в поликультурном обществе. Фольклор, как средство воспитания и как предмет изучения, входит в состав программы начального и общего образования; является одним из факторов построения картины мира человека, оказывающим влияние на его нравственные качества и эстетическое восприятие действительности. Используя сравнительный анализ действующих учебно-методических комплексов по предмету “Литературное чтение”, авторы сопоставили их содержание с требованиями нормативной документации к подготовке обучающихся на уровне начального общего образования. Результатом работы являются рекомендации по усилению содержательного компонента программы, в частности вопросов изучения фольклорных произведений народов мира, т.к. они формируют основные представления о паттернах поведения (менталитете) носителей разных культур и являются одним из средств передачи последующим поколениям общечеловеческих ценностей. Статья адресована специалистам в области филологии и педагогики начального образования.