Аннотация:Статья основана на предположении, что богословская мысль оформлялась при помощи языка, образов, общей стилистики и направления мысли господствующего художественного стиля, который соответствующим образом косвенно влиял и на «повестку дня» богословской науки, постановку спорных тем или форму фундаментальных исследований и даже на выводы, которые делал тот или иной автор. Стиль мышления и выражения своих мыслей неодинаков в разные эпохи. Исходя из этого утверждения автором выделены три стиля, которые сменяли друг друга в ХIХ – ХХ веках, которые повлияли на изменения в русской богословской мысли – классика, модерн и постмодерн. В статье обосновывается утверждение, что русская богословская мысль ко времени революции перешла от классического стиля мышления к модерну, продолжив развиваться синхронно с общей культурой в направлении постмодерна в эмиграции. В СССР же она приобрела специфические формы, которые можно охарактеризовать как неоклассику. Архиепископ Михаил (Мудьюгин) был одним из наиболее ярких богословов эпохи неоклассики. С падением коммунизма в России парадигма мышления стала быстро меняться, что обусловило слабый интерес к трудам классических и неоклассических богословов, в частности, архиепископа Михаила.