Аннотация:В драматургии Тэффи «женский вопрос» разрабатывается, начиная с появления ее самой первой одноактной фантастической шутки «Женский вопрос» (1906). С этих пор он так или иначе всплывает во всех ее драматургических произведениях. Однако ее подход к проблеме претерпевает эволюцию. Если в дореволюционных сценках, зарисовках, миниатюрах и фарсах она пытается показать и нелепость его решения как феминистками, так и мизогинистами, и однобокость его рассмотрения в одинаковой мере мужчинами и женщинами, и несостоятельность разнообразных суждений по этому поводу, что позволяет ей делать упор на комических ситуациях, в которые попадают ее персонажи, то ее пьесы эмигрантского периода в большей степени основаны на анализе характеров, в формировании которых играют роль те гендерные предписания, которые навязываются обществом. В пьесах «Ничего подобного» и «Момент судьбы» фигуры молодых женщин занимают особое положение в системе остальных образов, окрашенных комически. Они получают иное, лирическое воплощение, обрисовываются романтическими красками, становясь порой едва ли не символом, близким к понятию Вечной Женственности, спасаемой Логосом (в данном случае возникающим в образе богатого претендента на руку красавицы). И то, что их спасение никак не мотивировано, происходит случайно, говорит о том, что Тэффи осознала бесперспективность борьбы за женское равноправие на данном этапе. Неприятие существующего порядка вещей она перенесла в свою публицистику (статья «Женский вопрос»), в драматургии же сосредоточилась на вечных ценностях в виде человеческого расположения, любви и нежной привязанности, что особенно ярко представлено в одноактной пьесе эмигрантского периода «Старинный романс», где подлинную женственность сохраняет пожилая дама Марья Петровна, а ее очаровательная внучка Лили противопоставляет этому эгоизм молодости.