Аннотация:Статья посвящена обзору музыкально-теоретических представлений о диссонансе как эстетическом и математическом феноменах в рамках античной теории музыки. Автор опирается на фундаментальный трактат Северина Боэция «Основы музыки», где римский политический деятель и философ изложил основыантичной ученой традиции.Задачей статьи является демонстрация античного подхода к оценке акустических явлений не только и не столько с позиции эмпирического подхода, но и математического обоснования чувственных данных. Это является следствием того, что античная музыкальная эстетика не доверяет окончательное суждение чувству, но ожидает от разума решающего и формализованного ответа на вопрос: что такое диссонанс.Традицию античной учености во многом заимствовала культура христианских государств Западной Европы, поэтому в музыкально-теоретических трактатах c VIII по XV в. старые тезисы повторяются регулярно. Однако специфика христианского мировоззрения привносит новые точки зрения, и диссонанс все чащеначинает оцениваться исключительно по его качественной характеристике, т. е. с точки зрения эстетики, а не математики.