Аннотация:Дисциплина «История и методология химии» читается на Химфаке (5 курс) по новой программе уже двенадцатый год. Однако, помимо обновленной программы, в этот курс внесено и много других новаций: домашние (обязательные) и дополнительные (необязательные) задания, рейтинговая система, посильное участие студентов в реальных исследовательских работах, в научных конференциях и ряд других мероприятий. Можно сказать, что сделана попытка (и по нашему мнению, небезуспешная) изменить пассивный подход к данному курсу (лекции + зачет) на активный: участие (помимо лекций) в разных видах работ по теме курса. Это вполне отвечает современным тенденциям в области образования, которые предполагают, что помимо фундаментальных знаний обучающийся должен получать и конкретные навыки, практические компетенции, которые он сможет использовать в своей последующей деятельности. В данной работе рассматривается одна из новаций курса, которая начала применяться с самого начала его чтения – с 2010 г. Речь идет о привлечении студентов к пополнению русскоязычного сегмента Википедии. К настоящему времени студентами 5 курса создано и размещено в русском сегменте Википедии около 220 биографических очерков о зарубежных ученых, а студентами 3 курса – более 90 биографий наших соотечественников