Аннотация:Институциональная и организационная структура образования в России и в мире в настоящее время претерпевает постоянные изменения. Это предопределяет внимание к сфере образования со стороны институциональной экономики. Экономистов в данном случае интересует то, каким образом связаны изменения формальных и неформальныхинститутов, проводимая государством реформа образовательной системы, распределениеобразовательной деятельности по различным организациям и изменения внутриорганизационных предписаний. Исходным пунктом в решении данной задачи является идентификация концептуальных рамок исследования изменений в институциональной структуре сферы образования.Интенсивное развитие в 2000 – 2010 г.г. цифровой экономики обеспечило технологические и финансовые условия для активизации процессов в сферепредоставления цифровых виртуальных образовательных услуг. Рынок последних приэтом формировался и совершенствовался под влиянием как общих социальноэкономических, так и специальных интернет-институтов. Активизация же процессов предоставления цифровых образовательных услуг виртуального характера, качественноерасширение их спектра, в свою очередь, оказывало существенное влияние на уровень квалификации персонала различных секторов экономики и интенсификацию функционирования смежных сегментов виртуальных услуг.