Аннотация:Предметом исследования являются основные инициативы, предпринимаемые в Нунавуте, направленные на сохранение и развитие инуктитута – языка инуитов, одного из трех коренных народов Канады. По оценкам ЮНЕСКО, в настоящее время инуктитут, как и большинство других языков коренного населения Канады, имеет статус уязвимого языка, сохранение которого требует новых решений со стороны государства. Языки коренных народов являются не только средством общения, но и представляют собой комплексную систему многовековых знаний, они играют значимую роль в самобытности коренных народов, в сохранении их культуры, мировозрения, в стремлении к самоопределению. Проблема сохранения языка как важнейшего элемента этнокультурного наследия народа приобретает особую значимость в современную эпоху глобализации, охватившей все страны и континенты. В статье используются общенаучные методы анализа и синтеза исследовательской литературы, статистических данных, сравнительный подход. Новизна исследования заключается в анализе и оценке опыта канадской территории Нунавут по внедрению программ билингвального обучения в учебных заведениях региона, а также по использованию информационных технологий с целью популяризации языка инуктитут. Исследование показало, что хотя в целом языковая ситуация в Нунавуте остается сложной, благодаря языковому погружению на уровне дошкольного и школьного образования, развитию СМИ, теле- и радиовещания в последние два десятилетия наметились положительные тенденции восстановления количества владеющих языком инуитов. Опыт Нунавута имеет практическую значимость для разработки и реализации федеральных и региональных программ поддержки языков и культуры коренных малочисленных народов России.