Аннотация:Конкурентные преимущества – важная экономическая категория, пользующаяся пристальным вниманием у исследователей. Любой организации в целях разграничения с прочими участниками рынка требуется обладать отличительными характеристиками. Данное правило актуально и для образовательных организаций, которые функционируют на рынке образовательных услуг, характеризующегося стабильным повышением уровня конкуренции. Отсюда актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью поиска оптимальных методов решения проблемы конкуренции между образовательными организациями в системе высшего образования.Целью исследования является раскрытие сущности конкурентных преимуществ образовательной организации, а также изучение факторов, способствующих их формированию и развитию. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:проработать содержание конкурентных преимуществ образовательной организации;сформулировать факторы, характеризующие конкурентоспособность образовательной организации;выдвинуть рекомендации, связанные с формированием и развитием конкурентных преимуществ образовательной организации.Теоретико-методологической основой исследования служат научные достижения отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления конкурентоспособностью хозяйствующего субъекта, в том числе образовательной организации. Научные выводы автора базируются на теории стратегии и методологии стратегирования выдающегося ученого В.Л. Квинта.Для обоснования достигнутых результатов использовались совокупность научных методов и подходов: анализа и синтеза, обобщения, аналогии, научной теории.В результате исследования на основе теории стратегии и методологии стратегирования В.Л. Квинта раскрыта сущность конкурентных преимуществ образовательной организации как элемента ее стратегии. Сделан вывод о том, что конкурентные преимущества – существенный элемент стратегической архитектуры, который, во-первых, обеспечивает результативность стратегии, во-вторых, является своеобразным фильтром в системе целеполагания образовательной организации. Выдвинут ряд рекомендаций, связанных с управлением конкурентными преимуществами образовательной организации.