Аннотация:Актуальность. Актуальность научного исследования концепции образования 4.0, а также тенденций, сопровождающих процесс цифровой трансформации образования, обусловлена следующими причинами:- потребностью к изменению структуры управления образованием в процессе цифрового развития экономики;- поиском оптимальных методов решения проблемы соответствия содержания образования приоритетам и целям национальной экономики.Цель. Целью исследования является изучение концепции образования 4.0 в контексте ее влияния на подготовку кадров для цифровой экономики, а также рассмотрение возможностей и вызовов цифровой трансформации образования. Задачи. В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:- изучить содержание этапов развития системы образования в рамках наблюдаемых в экономике технологических изменений;- выделить тенденции цифровой трансформации образования;- сформулировать возможности и вызовы цифровой трансформации, определяющие приоритеты будущего развития системы профессиональной подготовки кадров для цифровой экономики.Методология. Теоретико-методологической основой исследования служат научные достижения отечественных и зарубежных ученых по вопросам цифровой трансформации системы образования. Для обоснования достигнутых результатов использовалась совокупность научных методов и подходов: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, научной абстракции. В работе использован ретроспективный подход к категории «образование 4.0». Исследование базируется на публикациях зарубежных и отечественных авторов по изучаемым вопросам и проблемам.Результаты. В результате исследования раскрыто содержание концепции образования 4.0, сформулированы глобальные тенденции в образовании, дана характеристика цифровых технологий, используемых в образовательном процессе, сформулированы возможности и вызовы, определяющие направления будущее образования. Выводы. Обосновано, что уже сейчас образовательные организации должны обращать внимание на структурные изменения, которые влечет за собой цифровизация, и использовать в образовательном контенте материал, формирующий у обучающихся необходимые для адаптации к ней знания и навыки.