Аннотация:Развитие сестринского дела в значительной степени связано с расширением функций медицинских сестер, что является ответом на вызовы профессиональной деятельности, обусловленные развитием технологий, совершенствованием диагностической и лечебно-реабилитационной работы, как в первичном звене здравоохранения, так и в медицинских организациях второго и третьего уровня. Однако система обучения и повышения квалификации, менеджмент медицинских организаций не в полном объеме учитывает эти новые вызовы. Для определения стратегий, влияющих на формирование исследовательских компетенций у медицинских сестер и векторов их развития авторы провели анкетирование 486 медицинских сестер и социологический опрос 80 медицинских сестер, отражающий потребность овладения цифровыми навыками. Установлено, что востребованы профессиональные компетенции медицинских сестер, а менеджмент медицинских организаций не ориентирован на мотивацию их к участию в клинических сестринских исследованиях. Показано, что участие медицинских сестер в клинических исследованиях расширяет диапазон знаний, способствует формированию их коммуникативных и цифровых компетенций, формирует навыки лидерства.