Аннотация:В данной статье рассматривается проблема взаимосвязи художественного текста, культуры и (языкового) сознания с точки зрения психолинговокультурологического подхода (разрабатываемого В.В. Красных). На наш взгляд, в современной лингвистической науке одним из важнейших подходов интегративного характера является психолингвокультурологический, который обусловливает сближение лингвокультурологического и психолингвистического подходов. В.В. Красных считает, что психолингвокультурология – новое направление, посвященное изучению «живодействующей связи языка, культуры, сознания сквозь призму человека говорящего». А объектом психолингвокультурологии может быть «признана лингвокультура с учётом совокупности всех факторов, её предопределяющих и ею предопределяемых» [Красных 2016: 129].
В предлагаемом подходе рассматривается взаимосвязь художественного текста, культуры и человека говорящего как неразделимое единство. В работе мы предлагаем схему процесса порождения и восприятия текста (в том числе и художественного).
В русле нового направления, психолингвокультурологии, мы формулируем своё понимание художественного текста, выделяем три уровня его восприятия (поверхностный, глубинно-смысловой и когнитивно-дискурсивный), выявляем их сущностные особенности, а также предлагаем методику его анализа с учетом разных аспектов (общелингвистического, лингвокультурологического и психолингвистического)