Медиапрактики современных детей младшего школьного возрастастатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 16 марта 2022 г.
Аннотация:В настоящей статье анализируются медиапрактики учеников третьих классов четырех московских школ. Всего в рамках исследования были проанализированы 142 анкеты. С помощью метода онлайн-анкетирования было выявлено, что из традиционных медиа лишь телевидению удается конкурировать с Интернетом за внимание детей 8–10 лет. ТВ также выполняет функцию некоего социализатора, который объединяет людей, способствуя получению совместного опыта. Использование Интернета, напротив, является преимущественно индивидуальной практикой. Вопросы, посвященные радио, вызвали у детей сильные эмоциональные реакции. Видимо, это единственный тип медиа, контакт с которым дети не могут прервать самостоятельно, т. к. слушают его в транспорте вместе с родителями и не являются инициаторами этой медиапрактики. К печатным СМИ дети данного возраста обращаются реже всего, т. к. на современном печатном рынке нет продукции, способной вызвать у них интерес.