Аннотация:В статье раскрывается роль образования в развитии творческого потенциала личности и как результат – развитии хозяйства в целом. В теоретико-аналитическом плане рассмотрена сущность образования как социальной подструктуры культуры, очерчена его ресурсная роль в аспекте современных негативных социальных и экономических проявлений; раскрыты позитивные стороны модернизации современного образования в русле его гуманизации и гуманитаризации; обоснована триединая ценность образования с точки зрения государства, общества и личности.
В практико-прикладном плане показаны различные формы и методы, используемые в образовательном процессе, направленные на выявленные духовно-творческих ресурсов будущих учителей; определена ценность духовного развития студентов на основе гуманизации педагогического образования; раскрыта система и практика руководства духовно-творческим развитием личности обучающихся; освещены организационные формы, методы, принципы развивающей и саморазвивающей деятельности студентов.