Аннотация:В центре внимания статьи находится проблема актуального оценивания государственной политики игосударственного управления в современной России, все чаще связываемого с таким востребованным концептом, как управляемость. Через призму современных подходов, включающих теории public governance и collaborative governance, авторы подчеркивают принципиальные различия между двумя возможными и встречающимися на практике прочтениями управляемости — управляемостью как повиновением (в этом случае ключевыми чертами управляемости становятся иерархия, дисциплина и предсказуемость) и управляемостью как сотрудничеством (в этом случае важнейшими элементами становятся качество регулирования, доверие государственным акторам со стороны общественных сил,способность различных структур публичной власти к автономной деятельности). В статье обозначаются основные черты таких подходов и логика их практического применения в сфере принятия и реализации государственных решений,а также обстоятельства, потенциально сдерживающие внутреннюю трансформацию политических систем и переход от одного подхода к другому. В результате исследования и по итогам критического анализа современных практик оценки деятельности различных органов государственной власти и структур публичной власти авторами предлагается новая концептуальная рамка анализа и оценки таких решений, включающая в себя четыре измерения деятельности структурпубличной власти: функционально-деспотическое, функционально-инфраструктурное, консолидационно-деспотическое и консолидационно-инфраструктурное. Взятые вместе эти измерения позволят не только скорректировать, но и существенно расширить оптику современной оценки государственных систем. В заключении приводятсяосновные замечания, связанные с потенциальным применением предложенной концептуальной рамки в современных российских условиях.